МБОУ Харетская СОШ
с. Хареты, Нукутский р-он, Иркутская обл-ть
  • Повышение квалификации

    Под повышение квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие "повышение квалификации" рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    целью повышения квалификации являются:

    • обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
    • освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
    • моделирование инновационных образовательных процессов.

    Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца:

    • Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе от 72 до 100 ч.)
    • Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч.)
    • Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

    Повышение квалификации

    Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются предметные методические объединения учителей. Они состоят из учителей одного предмета или родственных предметов. В сельской местности методические объединения создаются из учителей двух-трех небольших сельских школ (кустовые методические объединения).

    Содержание работы  методических объединениймногообразно. Они рассматривают вопросы повышения уровня учебно- воспитательной работы и качества знаний, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников, результаты контрольных работ и т.д.

    Работа методических объединений осуществляется по плану, в котором формулируются цели и задачи на учебный год, определяются основные организационно-педагогические мероприятия (экспертиза дидактического материала, оформление кабинета, утверждение текста контрольных работ, тематики научно-методических докладов, открытых уроков, внеклассных занятий по предмету), определяются сроки.

    Проблемные семинары и практикумы имеют целью знакомить учителей с инновационными педагогическими процессами и теориями.

    В школе используются такие формы, как деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, различного рода тренинги. Такие формы работы имеют много положительного, однако организаторы подобных практикуммов сталкиваются с рядом трудностей: подбором руководителей для проведения игровых форм, неготивным отношением части учителей к участию в таких занятиях, недостаточным методическим обеспечением.

    Одной из эффективных форм методической работы школы является проведение единых методических дней. Они как бы подводят итоги методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся до сведения учителей.

    Содержанием работы единого методического дня может быть проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализ и обсуждение, обзор новой методичекой литературы, подведение итогов методической работы в форме заседания, круглого стола, пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступление руководителй школы с анализом работы.

    Школа передового опыта выполняет функцию индивидуального и коллективного наставничества, т. е. оказания помощи со стороны более опытных педагогов менее опытным коллегам.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курчы повышения квалификации объемом до 72 ч.;
    • курсы повышения квалификации  объемом свыше 72 ч.;
    • дистанционные курсы повышения квалификации;
    • накопительная система повышения квалификации;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классо и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Формы аттестации педагогических работников по текущему контролю и итогам реалищации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия и пр.

    Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

    Стажировка может быть как сомостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. по результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам.

    Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения педагогический работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

    Самообразование

    Самообразование может осуществляться в форме изучения теоритических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам, подготовки докладов, конкурсных материалов, написание статей и диссертаций и др.

    В школе сосздан организационно-координирующий орган методической работы - методический совет. Основная цель методического совета - повышение научно-методического уровня педагогической деятельности учителей. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов.

    Методический совет определяет общую программу методической работы в школе

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Шарагулова Алена Ивановна.
    Шарагулова Алена Ивановна
    Учитель английского языка
    Телефон:
    89641279243
    Почта:
    @mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie